Николай Ватагин
О ВАТАГИНЕ - ЮРИЙ БУРДЖЕЛЯН


На молодежной выставке в Манеже в середине 80-х я впервые увидел работы (кажется, их было две) Ватагина. Одна из них мне запомнилась своей композицией: острой, без тени вычурности, искусственности, с непривычно нарисованной фигурой, помещенной в край холста между фонарным столбом и рамой.

С тех пор я с интересом наблюдал за переменами, которые происходили с художником, за открытиями, которые он делал для себя и для нас. Теперь это художник с очень ясным художественным сознанием.

В основу его палитры лег белый цвет. Лишенный живописной (тональной) среды, плотный, он освободил от влияния этой среды и остальные цвета, позволив и черному звучать в полную силу. От этого возникли плотные, светлые, чистые отношения, без, как у нас говорили, "больше грязи, больше связи".

Цвет в таком виде, как он разработан и освоен Ватагиным, может свободно передвигаться с плоскости на объем и обратно. Мне чрезвычайно импонирует такая глубина и чистота, я бы сказал, подлинность.

Конструктивное рисование, видение формы в объеме и на плоскости так, как будто между этим и тем нет никакой разницы: объем он и на плоскости такой же объем. За кажущейся простотой стоят годы поисков, раздумий, разочарований и находок.

Улыбчивость и серьезность, легкость и глубина, масса еще других глубинных высоконравственных качеств делают для меня Ватагина, пожалуй, самым привлекательным из современных российских художников.

 

Николай ВатагинЖивопись и скульптураО Ватагине - Ирина СтарженецкаяО Ватагине - Анатолий Комелин
Ватагин о Ватагине
Ватагин о Ватагине
O Ватагине - Ирина Старженецкая
O Ватагине - Анатолий Комелин
О Ватагине - Юрий Бурджелян
O Ватагине - Юрий Бурджелян
О Ватагине - Татьяна Датюк
O Ватагине - Татьяна Датюк